Разработал эксперт-тренер Бортник Юлия ВладимировнаО ПРОГРАММЕЦель курса: дать слушателям теоретические знания и практические навыки по созданию сайтов на платформе конструкторов; создать базовый сайт для бизнеса, разработать его дизайн, структуру и функционал; научить слушателей управлению сайтом и его продвижением с помощью инструментов диджитал-маркетинга.
Аудитория:- Владельцы бизнеса
- Фрилансеры
- Начинающие маркетологи
- Все, кто планирует создание бизнеса, продвижение собственных услуг, развитие навыков по созданию сайтов
Инструменты:- Наглядная презентация материалов
- Демонстрация интерфейса конструктора для создания сайтов
- Работа в группах
- Упражнения и интерактивы
- Практические домашние задания и их разбор
ПРОГРАММА КУРСА
Урок 1 (4 ак.ч.) Вводное занятие. Основные понятия. Обзор конструкторов для создания сайта. (скачать)Первая часть вводного занятия будет посвящена знакомству с аудиторией курса и сбору информации о том, какие цели есть у слушателей, а также какими базовыми знаниями о создании и функционировании сайтов они обладают.
Во второй части урока слушатели узнают:
- Зачем бизнесу сайт и какие цели бизнеса он удовлетворяет
- Какие функции выполняет сайт
- Почему наличие сайта делает бизнес конкурентоспособным
- Основную терминологию, которая используется при работе с сайтом
- Как создать сайт без программиста
- Что нужно для самостоятельного создания сайта
- Какие есть конструкторы для создания сайта. Плюсы и минусы конструкторов
- Какие возможности предоставляют конструкторы сайтов
Практическая часть. Разработать структуру сайта для бизнеса. Определить функционал, необходимый для сайта. Зарегистрировать аккаунт в конструкторе для создания сайта Tilda и создать проект.
Результат урока. Слушатели узнают о целях, задачах и функциях сайтов, познакомятся с основными конструкторами для создания сайтов и узнают об их возможностях.
Урок 2 (4 ак.ч.) Юзабилити. Обзор Tilda. Создание базового сайта для бизнеса. (скачать)Первая часть урока будет посвящена юзабилити сайта. Слушатели узнают:
- - Как сделать сайт удобным в использовании
- - Что такое навигация по сайту и как сделать ее простой и понятной
- - Какие элементы должны обязательно присутствовать на сайте
Вторая часть урока будет посвящена созданию сайта. Слушатели узнают:
- Как разработать дизайн сайта и где брать идеи
- Как работать с конструктором Tilda
- Какие основные функциональные особенности имеет интерфейс конструктора
- Как настроить основные элементы дизайна сайта
- Что такое сайт Landing Page и как он устроен
- Как создавать страницы сайта
- Какие блоки есть в конструкторе, как их добавлять и комбинировать
- Как расставлять ссылки на элементы, кнопки и картинки
- Как упростить внутреннюю структуру административного интерфейса
- Где искать контент, если нет ресурсов для его создания
Практическая часть. Доработать структуру и функционал сайта на основе полученной информации о юзабилити и навигации. Создать меню, основные элементы сайта, главную страницу сайта, несколько дополнительных страниц. Наполнить созданные страницы качественным контентом.
Результат урока. Слушатели узнают о таком понятии, как «Юзабилити» и научатся разрабатывать навигацию по сайту. Они узнают базовые тренды в веб-дизайне, познакомятся с конструктором для создания сайтов Tilda и научатся на практике работать с административным интерфейсом конструктора и создавать страницы сайта.
Урок 3 (4 ак.ч.) Дополнительный функционал сайта. Анимация. (скачать)На уроке слушатели узнают:
- Как настроить формы обратной связи
- Как создавать якорные ссылки
- Как добавить ссылки на соцсети
- Как сделать кликабельными номера телефонов
- Как автоматизировать создание новостных блоков
- Как добавить точку на карте
- Что такое попапы и как с ними работать
- Как создать страницу в виде презентации и в каких случаях она нужна
- Как адаптировать сайт под мобильные устройства
- Что такое Zero-блоки и как ими пользоваться
- Какие сервисы можно интегрировать в сайт, созданный в конструкторе Tilda
- Как загружать видео на сайт
- Как анимировать текст, картинки, кнопки и другие элементы сайта
Практическая часть. Добавить на сайт формы обратной связи и настроить уведомления с них, добавить дополнительные функциональные элементы на сайт, установить кликабельные номера телефонов, ссылки на социальные сети, карту, попапы. Создать один блок с использованием инструмента Zero-блок, адаптировать страницы под мобильные устройства, добавить базовую анимацию на отдельные элементы сайта.
Рекомендуемые литературные источники:
- Базовая теория веб-анимации, Tilda
- Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно, Майкл Микалко
Результат урока. Слушатели научатся на практике добавлять блоки с дополнительным функционалом, которые расширяют возможности использования сайта, а также получат знания об адаптации сайта под мобильные устройства, познакомятся с Zero-блоками и научатся создавать их и управлять ими. В результате урока слушатели также смогут добавить в проект базовую анимацию элементов на сайте.
Урок 4 (4 ак.ч.) Интернет-магазин. Продажа товаров и услуг онлайн. (скачать)На четвертом уроке слушатели познакомятся с инструментами для создания полноценного интернет-магазина. Они узнают:
- Какие функциональные особенности предлагает конструктор по созданию сайтов Tilda для реализации продаж и услуг в Интернете
- Как подключить модули для добавления товаров/услуг на сайт
- Какие существуют варианты добавления товаров/услуг на сайт
- Как оформить страницу товара/услуги
- Как подключить корзину для оформления онлайн-заказа
- Как указать характеристики товаров/услуг и создать варианты одного и того же товара/услуги
- Как создать каталог и добавить его в меню сайта
- Как создать CRM-модуль для отслеживания заказов и как с ним работать
- Как продавать услуги и как оформить их в оффер
Практическая часть. Добавить в созданный проект страницу или блок с предложением товаров/услуг. Выбрать функционал для оформления заказа, который соответствует специфике товаров и услуг, и подключить его на сайте. Разработать путь пользователя от входа на сайт до оформления заказа и оплаты. Создать тестовый заказ и протестировать корректность работы подключенных модулей.
Результат урока. Слушатели научатся на практике подключать модули для продажи товаров и услуг на сайте, смогут наполнять сайт товарами/услуг и работать с внешним видом карточек товаров/услуг, их характеристиками и свойствами.
Урок 5 (4 ак.ч.) Подключение платежей. Способы оплаты. Способы доставки. Юридические требования. (скачать)На уроке слушатели узнают:
- Какие есть варианты приема платежей на сайте
- Как настроить прием платежей
- Как настроить способы доставки
- Какие есть юридические требования к оформлению сайта (интернет-магазину товаров и услуг), соответствующие белорусскому законодательству
- Как повысить доверие пользователей к сайту, чтобы побудить его совершать онлайн-заказы
Практическая часть. Создать страницу сайта с описанием вариантов оплаты товаров и услуг, доставки товаров и информацией о порядке оказания услуг. Добавить на сайт информацию, соответствующую законодательным требованиям. Выполнить тестовую настройку приема платежей и способов доставки на сайте.
Рекомендуемые литературные источники:
- О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет, Указ Президента РБ от 1 февраля 2010 г
Результат урока. Слушатели узнают о законодательных требованиях к интернет-сайтам и информации, которая должна размещаться на сайте. Они научатся работать с вариантами онлайн-оплаты и доставки товаров и услуг, которые доступны в рамках конструктора по созданию сайтов.
Урок 6 (4 ак.ч.) SEO-продвижение сайта. (скачать)На уроке слушатели получат базовые знания о Search Engine Optimization и узнают:
- Что такое SEO-оптимизация
- Как поисковые системы работают с сайтами в Интернете
- К каким результатам приводит грамотная оптимизация сайта
- Что такое H-заголовки, мета-теги, семантическое ядро
- Как проверить популярность ключевых слов, соответствующих тематике бизнеса
- Как работать с текстами для улучшения показателей поисковой оптимизации
- Как работать с изображениями для улучшения показателей поисковой оптимизации
- Что такое файл sitemap и как он формируется
- Что такое перелинковка и как использовать собственные ресурсы для создания ссылок
- Как работают поведенческие факторы
Практическая часть. Добавить мета-теги Title и Description на все страницы сайта, настроить H-заголовки. Откорректировать тексты и изображения в соответствии с полученными на уроке знаниями.
Рекомендуемые литературные источники:
- SEO - оптимизация страницы для поисковиков, Tilda
- Total SEO, Ирина Шамина, Анастасия Носаченко
Результат урока. Слушатели получат базовые знания о поисковой оптимизации сайта и основных показателях, которые влияют на результаты поисковой оптимизации. Они смогут самостоятельно настроить мета-теги на сайте, а также узнают, как работать с текстами, изображениями и ссылками для улучшения показателей поисковой оптимизации сайта.
Урок 7 (4 ак.ч.) Дополнительные виджеты, калькуляторы, чаты. (скачать)На уроке слушатели узнают о дополнительных инструментах, которые сделают сайт более современным, удобным и продуктивным. А также познакомятся с инструментами, которые помогут в работе по созданию и управлению сайтами, в работе с контентом для сайта, в редактировании изображений и текстов.
На уроке пройдет разбор следующих сервисов:
- Фото- и видеостоки
- Инструменты для работы с изображениями
- Калькуляторы стоимости
- Сложные пошаговые формы
- Чат-боты на основе популярных мессенджеров
- Решения для онлайн-бронирования
- Кастомные решения через функционал добавления HTML-кода
Практическая часть. Добавить на сайт актуальные виджеты и инструменты, которые соответствуют потребностям бизнеса. Создать пошаговую форму, используя функционал конструктора сайтов Tilda. Ознакомиться с инструментом для создания контента Canva и создать баннер для сайта.
Рекомендуемые источники для работы:
- Фото- и видеостоки Unsplash, Mixkit, Pixabay
- Редакторы изображений Canva, Remove.bg
Результат урока. Слушатели узнают о дополнительных инструментах, которые можно использовать на сайте, познакомятся со сторонними сервисами для автоматизации процессов на сайте, научатся создавать и редактировать визуальный контент для сайта.
Урок 8 (4 ак.ч.) Системы аналитики. Как проанализировать работу сайта. (скачать)На уроке слушатели узнают:
- Что такое веб-аналитика и какие задачи она решает
- Какие есть базовые инструменты для аналитики
- Какие есть дополнительные инструменты для аналитики
- Какие основные показатели работы сайта нужно отслеживать
- Как подключить системы аналитики к сайту, созданному с использованием конструктора
Практическая часть. Создать аккаунты в системах аналитики Google Analytics и/или Yandex.Metrika. Подключить аккаунты к интерфейсу сайта и настроить их работу. Протестировать корректность считывания данных системами аналитики.
Рекомендуемые литературные источники:
- Как повысить конверсию сайта, используя веб-аналитику, Tilda
- Введение в Google Analytics, Петроченков А.С
Результат урока. Слушатели узнают о базовых показателях веб-аналитики и инструментах, которые позволяют собирать и анализировать статистику. Научатся подключать системы аналитики к интерфейсу конструктора для создания сайтов и отслеживать основные показатели работы сайта.
Урок 9 (4 ак.ч.) Продвижение сайта и услуг. Основы интернет-маркетинга. (скачать)На уроке слушатели узнают об основных способах продвижения сайта и бизнеса в Интернете. Они получат знания о том:
- Какие есть варианты онлайн-продвижения
- Какой бюджет необходим для продвижения сайта
- Как работать с соцсетями
- Как работать с отзывами
- Как работать с блогерами и лидерами мнений
- Как адаптировать сайт для запуска рекламы
- Что такое таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама в медиа
- Как продвигать сайт вне Интернета
Практическая часть. Разработать план продвижения сайта на основе полученной на уроке информации. Создать структуру маркетинговой стратегии, контент-план для соцсетей, скрипт для работы с отзывами клиентов. Выбрать медиа, блогеров, лидеров мнений и бизнесы схожей тематики, с которыми можно наладить сотрудничество для продвижения бизнеса.
Рекомендуемые литературные источники:
- 10 лид-магнитов, которые помогут собрать аудиторию, Коммуникационное агентство Setters
- Интернет-маркетинг с нуля, Tilda
- Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Фил Барден
Результат урока. Слушатели узнают о базовых способах продвижения сайта и бизнеса в Интернете. Научатся разрабатывать стратегию продвижения товаров и услуг. Узнают, как работать с блогерами, лидерами мнений и партнерами.
Урок 10 (4 ак.ч.) Вопросы, ответы, проблемы при создании сайтаНа уроке будет проведен обзор пройденного материала, а также обсуждение возникших вопросов в формате дискуссии. Слушатели смогут задать вопросы относительно прослушанных лекций, а также собственных созданных проектов и получить консультацию о создании сайта на основе конструкторов, об управлении им, а также о его продвижении и оптимизации.
Слушатели получат структурированный чек-лист по созданию сайта, полный список инструментов и расширений, которые можно использовать в работе по созданию сайта.
ЗАПИСИ ЗАНЯТИЙ КУРСА